Перед тем как выбрать один или несколько способов, лучше протестировать их все. Это поможет узнать свою аудиторию, где она обитает и какие коммуникационные каналы поддерживает. А при создании рекламных сообщений и контента важно помнить, что объять необъятное нельзя и лучше не смешивать обращение для разных целевых аудиторий в одном материале.
Шаг 1. Добавить компанию на «Яндекс.Карты» и Google Maps
До сих пор многие предприниматели пренебрегают этим способом и сами того не подозревая теряют много клиентов. Добавить бизнес на карту — это значит иметь возможность разместить на самой просматриваемой площадке всю необходимую информацию: контакты и время работы, фото и отзывы. Бонусом будет то, что карты отображаются в блоке над рекламируемыми поисковиком сайтами, а это неплохое преимущество.
Особенно без геометок не обойтись представителям сферы общепита, развлечений и услуг, а также медорганизациям, автосервисам, адвокатским конторам, ТРЦ и магазинам.
Шаг 2. Создать аккаунты в соцсетях и наладить сотрудничество с микроблогером
Сегодня практически не осталось малого или среднего бизнеса, у которого нет хотя бы одного профиля в Instagram, Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте».
Чтобы этот способ работал, нужно наполнять аккаунт качественным контентом с хорошими фото, полезным и развлекательным материалом, а также не забывать вкладывать в рекламу.
Можно настраивать таргетированную рекламу в самих аккаунтах соцсетей. А можно обратиться к микроблогеру и заказать рекламу у него. В зависимости от специфики бизнеса, инфлюенсера можно искать по геоданным или по тематическим запросам: бьюти, фуд, тревелблогеры и т.д.
Шаг 3. Зарегистрироваться на сайтах-агрегаторах и каталогах
Еще один недооцененный способ продвижения. Именно такие ресурсы обладают мощным трафиком, помогут привлечь клиентов и выделить вашу компанию среди тысяч подобных предложений.
Мощным трафиком обладают товарные агрегаторы. Например, market.yandex.ru получает более 120 млн. просмотров, tiu.ru или Prom — более 20 млн. просмотров в месяц.
На таких ресурсах обычно удобный и сегментированный поиск: все компании разбиты по секторам (авто, красота и здоровье, рестораны). Сайты дают возможность оставить всю важную информацию о компании: контакты, фото и отзывы.
Завести «филиал» официальной страницы бизнеса можно на ресурсах:
Шаг 4. Разместить контекстную рекламу
Чтобы автоматически размещать рекламные объявления в поисковой выдаче пользователя, можно воспользоваться сервисами Google AdSense и AdWords.
Эти сервисы предоставляют массу преимуществ и дополнительных инструментов для контроля за продвижением. Google AdSense дает возможность пользоваться рекламной сетью Google и инструментами для повышения эффективности. У AdWords же гибкая система в отношении бюджета и сроков демонстрации.
Они подойдут для любой компании: от небольшого локального бизнеса до крупного холдинга.
Шаг 5. Использовать ссылки на сторонних ресурсах
Последний, но не менее важный шаг — продвижение ссылками. Именно этот способ помогает увеличить трафик на сайт компании, оптимизировать контент, а сам бизнес получает ряд конкурентных преимуществ и повышает узнаваемость.
Можно использовать два варианта размещения ссылок: платный и бесплатный. Во втором случае придется самостоятельно регистрировать домен на сайтах-агрегаторах и в интернет-справочниках, регулярно размещать контент в блогах, соцсетях и на других сайтах, а также активно отвечать в комментариях.
Платный вариант предполагает покупать ссылки через биржи или напрямую у владельцев авторитетных ресурсов.
Небольшой список сервисов, которые можно использовать: