Спланированная схема канала «Россия 1» или случайность?
Новый сериал «Зулейха открывает глаза» появился на экране совсем недавно, но уже успел стать популярным, в основном на волне негатива. Зрители разделились на два лагеря — жестких критиков и абсолютных обожателей. Персонажи, время действия, быт, достоверность событий и даже актеры попали под раздачу. Причем-то, за что одни хвалят, другие выставляют недопустимым грехом создателей сериала. Так где же истина?
Сериал о тяжелой судьбе татарской женщины, снятый по роману Гузель Яхиной пугал зрителей еще до выхода. Будет ли фильм соответствовать книге, как подобраны актеры, отражают ли они своих персонажей и в каком ключе будут показаны события того времени. Однако после премьеры мнения кардинально изменились. Эксперты отметили подозрительную разницу среди отзывов на различных интернет-ресурсах.
На ютуб площадке под каждой новой серией «Зулейха открывает глаза» зрители оставляют в основном положительные комментарии. Восхищаются достоверностью событий в сериале, сравнивая с реальным прошлым родственников, силой материнской любви и непомерным мужеством маленькой татарской женщины. Благодарят съемочную группу и актерский состав за великолепно проделанную работу. Среди таких отзывов мало негатива, да и сами комментаторы удивляются: «Читала столько критики в интернете об этом фильме. Странно. Мне понравился».
Однако на остальных сайтах люди оставляют довольно громкие рецензии. Обвиняют авторов в создании штампов, «вылитых помоях на российскую историю и народ» и даже в создании антисоветской пропаганды и разжигании национальной розни. Актерам тоже досталось: «Все вокруг садисты и трусы, и только неполживая Хаматова в роли татарской женщины — вся в белом». Что самое странное в данной ситуации, что таких «кричащих» отзывов совсем немного, но именно они создали шумиху вокруг сериала.
Можно ли это считать черным пиаром от телеканала «Россия 1», дабы привлечь аудиторию? Возможно. Но в таком случае это хайп на пустом месте, ведь действительно хороший сериал и так заслужит уважение и любовь зрителя.