Малый и средний бизнес начал уделять значительно больше внимания эффективности расходов на рекламу. Этот вывод следует из итогового за 2017 год финансового отчета компании «Манго телеком», лидирующего на отечественном рынке провайдера облачных коммуникаций.
В прошлом году «Манго телеком» представила пользователям своей телефонии динамический коллтрекинг — специальный сервис, который оценивает эффективность интернет-рекламы по количеству звонков. В данных финансовой отчетности провайдера (опубликована на mango-office.ru) говорится, что выручка от этой услуги ежемесячно прирастает на 30-50%.
«Коллтрекинг постепенно становится обязательным в инструментарии маркетолога», — пояснили в «Манго Телеком». — «Коллтрекинг позволяет показать связь между усилиями компании в digital-маркетинге и реальной отдачей от инвестиций в рекламу и продвижение. Это особенно важно в тех отраслях, где для привлечения клиентов активно используются цифровые каналы, но обращаются клиенты преимущественно по телефону — например, в недвижимости, автоиндустрии, консалтинге и многих других сферах бизнеса».
Коллтрекинг позволяет понять, какая реклама активно генерирует рекламодателю клиентский поток, а какая работает неэффективно. При этом благодаря возможностям интеграции коллтрекинга с различными бизнес-приложениями, маркетолог может сопоставлять обращения по рекламе с закрытыми сделками и получать из коллтрекинга более глубокую аналитику —вплоть до статистики по величине среднего чека клиентов, обращающихся по той или иной рекламе.
Основа клиентской аудитории «Манго Телеком» — компании малого и среднего бизнеса, поэтому рост продаж коллтрекинга относится прежде всего к сегменту МСБ.
«Интерес к коллтрекингу говорит о том, что в секторе МСБ постепенно растет уровень управленческих компетенций в маркетинге. В малых и средних компаниях все чаще появляются эксперты по цифровому продвижению, для которых такие инструменты, как коллтрекинг, не в новинку. Доступность аналитических платформ, умение работать с ними позволяют строить достаточно серьезную сквозную аналитику даже для микробизнеса, и это также имеет смысл, потому что расходы на правильную оценку того, как работает реклама, значительно ниже, чем возможные потери от напрасно затрачиваемых средств на продвижение, если они не дают никакого эффекта», — рассказывают в «Манго телеком».