На перевозку грузов автомобильным транспортом на сегодняшний день в России приходится порядка 10 % от общего рынка логистических услуг. Этот фактор обусловлен тем, что в нашей стране населенные пункты находятся на больших расстояниях и связанны они зачастую только автомобильными дорогами. К тому же гибкость, которую может обеспечить грузовой транспорт, не доступна авиа, ж/д и водным перевозкам.
Стоит отметить, что не только в логистических услагах, используется грузовой транспорт. В строительстве, коммунальном хозяйстве и производстве на базе грузовых автомобилей используются:
- Самосвалы
- Бортовые грузовики
- Миксеры – бетоновозы
- Дорожно-строительная спецтехника
- Бензовозы
- Седельные тягачи и тд.
Все вышеперечисленное говорит о том, что грузовой автотранспорт как и любая техника требует своевременного обслуживания и ремонта, а это доверить лучше профессионалам.
Воспользоваться услугами профессионального сервиса по ремонту грузовых автомобилей на Дальнем Востоке можно на сайте https://амуртех.рф/remont/tekhnika/gruzovye-avtomobili
Основные факторы эксплуатации грузового автотранспорта
В отличие от легковых автомобилей, эксплуатация грузовых автомобилей сопряжена рядом факторов:
- Большой пробег. Коммерческий транспорт должен приносить прибыль, поэтому простои техники сведены к минимуму. Машина эксплуатируется круглогодично и практически каждодневно.
- Нагрузки. Будь то перевозка грузов или выполнение специализированных строительных работ, все это сказывается на общем ресурсе узлов и агрегатов - машина изнашивается сильнее, нежели работа вхолостую.
- Обслуживание автомобилей. Зачастую, в погоне за прибылью нерадивыми владельцами не соблюдаются межсервисные интервалы. Это также негативно сказывается на общем ресурсе большегрузных автомобилей.
- Превышение допустимых нагрузок. На сегодняшний день движение автомобилей с перегрузом встречается реже, нежели раньше. Автотрассы оборудованы постами весового контроля, однако случаи превышения допустимой массы груза имеют место быть.
- Движение по дорогам не надлежащего качества. На сегодняшний день дорожных покрытий не соответствующим ГОСТу - в нашей стране все меньше. Если в центральной Росси об этой проблеме можно забыть, то, к примеру, на Дальнем Востоке или в Сибири еще есть направления со щебеночным покрытием.
Какие виды ремонта грузовых автомобилей существуют
В рамках технического обслуживания грузовой машины можно выделить три основных вида ремонта.
- Профилактический осмотр. Обязательная процедура перед каждым выездом. Как правило, механиком автоколонны или самим водителем проверяются основные узлы и механизмы на предмет повреждений и протечек. Проводиться контроль рабочих параметров машины (давление, температура, расход). Проверяется светотехника и звуковой сигнал. Состояние колес и ходовой части.
- Мелкий ремонт. Может проводиться как самостоятельно так и в условиях специализированной мастерской. Это небольшие по объему работы:
- Замена расходных материалов (фильтров и жидкостей)
- Замена ламп
- Замена тормозных колодок
- Замена или ремонт шин
- Покраска и тд
3.Капитальный ремонт. Работы, проводимые только в условиях специализированной мастерской, так как они предполагаются весьма обширными. Сюда можно отнести:
- Ремонт двигателя и коробки передач
- Сварочные работы по ремонту рамы тягача и прицепа
- Ремонт ходовой части
- Ремонт топливной, гидравлической и пневматической аппаратуры
- Восстановление электропроводки и компьютерная диагностика
- Ремонт системы охлаждения двигателя
- Ремонт выпускной системы мотора
- Ремонт тормозной системы и тд.