Ответственные родители безответственных детей

11.06.2019 11:31 4

Ответственные родители безответственных детей

Очень часто педагоги рекомендуют родителям производить над ребенком ежедневный контроль. Многие родители следуют совету, но внутренне с ним смириться не могут. Родительского контроля требует не единственная в мире школа и не единственный педагог. Школу и педагогов можно сменить, а требование проверки и наблюдения останется. Чаще всего об этом говорят школьные психологи. Эти фразы всегда одинаковы – они твердят о том, что родители обязаны помогать, что нельзя упустить время и т.д. Конечно, эти слова отчасти верны, и в них есть нечто такое, что заставляет задуматься о своем родительском долге.

Родители с повышенным чувством ответственности полностью солидарны с этой позицией. Мы часто слышим, как знакомые говорят, что учат с детьми уроки до полуночи, потому что сейчас очень сложная программа, или восхищаются тем, что у вас, например, девочка усидчивая и старательная, а им не повезло: у них вон какой разгильдяй – сам не сделает ничего! И эти родители на протяжении всего школьного обучения стоят за спиной у своих детей, ежедневно проверяя дневник, тетради, оценки, домашнюю работу, праведно гневаясь на систему образования, если ребенок говорит, что им ничего не задали. Мамы и папы свято уверены в том, что без этого контроля ребенок не сможет добиться в учебе маломальских успехов. Самое страшное состоит в том, что так оно и есть: как только дело пускается на самотек – сразу «2».

Другая сторона медали

Опросите своих знакомых, вспомните свой школьный опыт. Такого, чтобы родители созванивались и уточняли, что же задано детям, никогда не было – и не потому, что мобильных телефонов не существовало! Большинство социально и профессионально успешных людей делали домашнюю работу самостоятельно, максимум – демонстрировали выполненное задание только в начальной школе. У многих родители брали дневник и расписывались в нем на недели вперед или предлагали сделать это за них. Было полное доверие между родителями и детьми.

Корень практически всех проблем, не только связанных с учебой, кроется в доверии. Ответьте себе на вопрос: верите ли вы в то, что ребенок может организовать свой учебный процесс без вас? Самооценка любого человека базируется на мнении старших – в основном родителей. Если они убеждены, что без их помощи ребенок не сможет учиться, то в это начинает верить и он сам. Если человек не уверен в своих силах и способностях, вряд ли он станет что-то делать. Зачем вашему чаду планировать свое время, самостоятельно выполнять домашнее задание, ставить цели и добиваться их, если вы сделаете это за него, и он верит, что лучше него? Сколько лет будет вашему сыну или дочке, когда он/она подойдет к вам и заявит, что нужно учиться самостоятельно? Больше похоже на фантастическую инсценировку!

Здесь увеличивает шансы другая вероятность – чем старше будет становиться ребенок, тем больше будет заметна его несамостоятельность, тем чаще будут возникать новые проблемы, гораздо серьезнее учебы. Нередко происходит такое, что студент появляется к концу занятий и на вопрос, почему он опоздал, отвечает, что его не разбудила мама. Мама, как в первом классе – главное ответственное лицо за образование своего отпрыска. Когда такие студенты уезжают учиться в другие города, то редко доучиваются даже до первой сессии.

Ответственные родители безответственных детей

Передаем права

Многим людям очень нравится взваливать на себя множество обязанностей, и, когда подходит такой момент, что их уже море, и не знаешь, за что схватиться, а благодарности от окружающих никакой, невольно назревает вопрос – мне одному это надо? К сожалению, да! Воспитанный ребенок, который по вашей воле корпит над уроками, в глаза этого не скажет. Контрольную работу завтра писать ему, но оценка-то нужна вам! Ну, еще и учителям. Ребенку же нужно, чтобы его оставили в покое и дали заняться любимым делом!

Когда вы хотите взять на себя всю ответственность, рассчитывайте, что ее не захотят разделять с вами. Вот простой пример: кто-то из ваших домашних взял на себя обязанность готовить ужин, и, когда вы хотите поучаствовать, то натыкаетесь на косые взгляды, контролирование каждого шага и критику. Это занятие уже не покажется вам таким приятным!

Что с этим делать?

Не следует пускать все на самотек. Вспомните мальчишку из соседнего дома или подъезда, которого совсем не контролировали родители алкоголики – он обрел самостоятельность и ответственность? Хорошо, если да, но таких случаев один на миллион. Существует несколько подходов, которые могут сработать.

1. Необходимо интересоваться тем, что происходит в школе, и не контролировать ход вещей, а просто разговаривать – как с другом о работе. Не углубляясь в проблемы, расскажите, как прошел день у вас. Создайте некую форму полноценного обмена информацией и ни в коем случае не отмахивайтесь, когда ребенок хочет чем-то с вами поделиться.

2. Ребенка нужно не дрессировать, а развивать. Не важно, выучил ли он/она конкретный параграф из учебника – самое главное, что он умеет думать и делать выводы. Необходима помощь в формировании учебных навыков, которые помогут и в будущем. Разъясняйте все, что непонятно, научите его рассуждать, проводить сравнительный анализ. Очень важно построить самый простой и доступный алгоритм из этих мыслеформ, чтобы ребенок мог легко применять его на деле.

Ответственные родители безответственных детей

3. Никогда не отказывайте, если к вам пришли за помощью в выполнении домашней работы. Только не решайте задачу за него, а покажите, как решить. Чаще говорите, что если что-нибудь будет не ясно, то к вам можно обратиться в любое время.

4. Научите ребенка пользоваться знаниями предыдущих поколений – то есть применять для поиска информации словари, энциклопедии, Интернет, в конце концов. Не стоит стесняться того, что вы тоже не знаете все на свете, но незнание должно служить не поводом оставлять задание неоконченным, а толчком для поиска ответа.

5. Научите его, как эффективнее всего планировать время. Старайтесь не указывать, а советовать.

6. Просите ребенка рассказывать вам что-нибудь из учебных предметов, ссылаясь на то, что в школе учились давно и уже подзабыли.

7. Дайте ребенку столкнуться с неприятностями, которые последовали за его безответственностью. Например, поленился сделать домашнюю работу или не рассчитал время – получил соответствующую оценку, исправлять которую придется самостоятельно. Получил задание на прошлой неделе, а вспомнил про него только сегодня вечером и пришел просить помощи – можно и отказать!

8. Всегда давайте ребенку понять, что его любят и ни за что не разлюбят, даже если он принесет в дневнике двойку. Для любого родителя будет важно то, что ребенок – просто счастливый человек, а не золотой медалист.

Начать с себя

Проще будет передать ответственность за учебу детям, которые только начали ходить в школу, а резкий отказ от контроля – тем более, если чадо приучено быть контролируемым – может очень сильно ухудшить ситуацию. Но это совершенно не повод отказываться действовать в правильном направлении – необходимо просто тщательно продумывать свои действия. Чтобы ребенок был готов взять на себя ответственность, будьте готовы ее отдать.

Статью оформил Вахтанг Георгиевич. Мой YouTube канал можно посмотреть по ссылке.

Следующая новость
Предыдущая новость

Киноэкраны 2D и 3D высокого качества от профессионалов Индивидуальный подход к клиентам в казино 777 Ориджиналс Распашные или раздвижные межкомнатные двери Профессиональные аниматоры на школьный выпускной в 4 классе Какой игровой автомат Нетент выбрать в интернет казино

Лента публикаций