Современные дизельные электростанции используются очень широко. Основное их предназначение – это обеспечение автономного, резервного или вспомогательного питания. Принцип работы – преобразование энергии двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизеле, в электроэнергию при помощи генератора.
Существуют и передвижные дизельные электростанции на шасси – это установки, оборудованные кожухами или контейнерами и установленные на колесную базу различных типов. Такие модели используются в случаях, когда необходима частая или дальняя транспортировка оборудования. Наличие шасси является значительным плюсом, но и повышает стоимость генерирующей установки. Поэтому ее применение должно быть обосновано конкретными потребностями. Сфера применения:
При этом шасси для подвижных установок могут быть разными.
Самый просто пример оборудования на прицепе – это дизельные электростанции на шасси Aksa. Благодаря своей компактности, такие установки легко монтируются на одно-, двух- или трехосные автомобильные прицепы различной проходимости. Допускается их транспортировка, как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Максимально рекомендованная скорость для перемещения – 90 километров в час.
Также в форме автоприцепа исполняются дизельные электростанции на шасси Wilson. Количество осей прицепа при этом обуславливается массой ДГУ. В любом случае, прицепное устройство оборудуется дополнительными системами торможения, стояночными тормозами и опционально антиблокировочными системами тормозов.
Разумеется, при заказе выдаются все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.
Дизельные электростанции на шасси Cummins могут исполняться и в виде прицепа для трактора. Основное отличие между таким вариантом и автомобильным прицепом – устройство сцепки и ограничения на скорость транспортировки. В случае с прицепом для трактора, максимальная скорость перемещения ДГУ не должна превышать 35 километров в час.
Также в виде тракторных прицепов выпускаются и дизельные электростанции на шасси NeuHaus. Это отечественная разработка, максимально подходящая для суровых условиях перемещения. Кстати, буксировка трактором – это вариант для доставки установок на не слишком большие расстояния. А вот автомобильный прицеп в этом смысле более выгоден.
Наиболее высокая цена у дизельных электростанций на шасси грузового автомобиля. Чаще всего для этого применяются автомобили отечественного производства – КамАЗ, МАЗ, ГАЗ. Однако имеется возможность установки и на любые другие грузовые автомобили. Главное – это соответствие по максимальной нагруженной массе. Максимальное ограничение таких автомобилей по скорости – 90 километров в час. Подходят они для выездных бригад, экстренных служб и т.д.
При заказе ДГУ на шасси грузовика имеется возможность вынести систему управления генераторной установкой в кабину. При приобретении выдается соответствующий паспорт транспортного средства для регистрации.