Потребительские кредиты в Швеции: новые правила

02.12.2020 20:44 33

Потребительские кредиты в Швеции: новые правила

Норвегия – первая из стран Скандинавии ввела более жесткие требования к потребительским кредитам. А в июле 2020 года ее примеру последовала и Швеция. По мнению экспертов норвежского финансово-аналитического ресурса Smalan Norge большинство развитых стран так или иначе будут вынуждены ввести жесткие правила регулирования рынка потребительских кредитов. Что особенно актуально на фоне экономического спада, вызванного пандемией.

Главной причиной этому стало стремительное развитие рынка кредитования и, связанное с этим большое количество просрочек и невыплаченных кредитов.

В Швеции и раньше вводили правила для уменьшения количества потребительских займов, в частности «быстрых кредитов».

Быстрокредит – это кредит, который позволяет в довольно короткие сроки оформить займ на небольшую сумму, даже дистанционно. До 2008 года деньги можно было забирать через 15 минут после оформления, после – через день. Обычно срок выплаты по такому кредиту один месяц. Подписью является смс-код, который приходит в знак одобрения займа банком.

Из-за такого легкого способа получения денег начало резко расти число кредитов, а с ним и число задолженностей и убытков. В 2007 было подсчитано около 25 тысяч проблемных кредитов, в последующие годы цифра только росла и в 2015 составила 65 тысяч.

Первым обязательным условием стала проверка потребительской кредитоспособности, та компания, которая не выполнит этого условия получит штраф 10 млн крон (здесь и дальше речь идет о шведских кронах);

Второй пункт гласит, что рекламировать потребительские займы нужно максимально нейтрально, перечисляя только честные условия получения, но ни в коем случае не указывая на его легкую доступность.

Третье изменение касается кредитов со льготным периодом без процентов. Нужно подробно рассказать клиенту о расходах, последующих условиях начисления и кредитной ставке в дальнейшем.

Четвертый пункт о расположении на видном месте всех важных сведений по кредиту, таких как, кредитная ставка, санкции при задолженности и невыплате, и прочие детали. Обязательно выделять контрастным цветом текст на фоне и не скрывать его мелким шрифтом где-то сбоку.

Пятое изменение касается запрета проведения каких-либо розыгрышей, которые бы поощряли потребителей брать кредиты.

Шестой пункт обязывает компании при выдаче кредита давать также клиенту информацию о том, куда можно обратиться если с ним возникнут какие-то проблемы.

Седьмое правило запрещает делать шаблон заявки на сайте слишком броской и яркой, она не должна привлекать внимание своим видом.

Прошел всего год с момента ужесточения правил выдачи потребительских кредитов, так что ответить однозначно пока не удастся. К тому же на экономику в целом и на кредитование в частности повлиял и кризис из-за пандемии. Так в период май-июль 2020 года средняя ежемесячная сумма потребительских кредитов была не меньше чем 1,5 миллиарда крон (для сравнения за период с 1996 по 2020 год средняя сумма обычно была 925 миллионов).

Однако стоит учесть, что примерно 20% от общей суммы займов было выдано крупными компаниями Advisa, Folkia, Thorn за пределами Швеции.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Исследуйте Увлекательный Мир Игр в Pin Up Достойное и надежное казино Русский Вулкан Ученые нашли новый минерал в метеорите, упавшем в 2016 году в Бурятии В Новой Зеландии вывели овец, которые меньше пукают и отрыгивают Aviator o‘yinida yutish ehtimolini oshirish uchun qanday strategiyalarni qo‘llash kerak?

Лента публикаций