Производимые в Индии и КНР бюджетные аппараты содержат внедренный код, распознаваемый антивирусами как вредоносный.
Речь идет о программе рекламного характера Gmobi, необходимой для скрытого сбора данных о юзере в маркетинговых целях и показа рекламного контента на дисплее мобильного устройства. Разработчики приложения сообщают, что сбор информации проводится лишь для демонстрации рекламы, но во многих государствах данный подход не является законным.
Используют код-шпион китайские производители Huawei, Xiaomi и Singtech. В недорогих смартфонах вирус присутствовал на "из коробки", отправляя создателям данные о местоположении смартфона и МАС-адреса. Gmobi обладает всеми признаками трояна: собирает сведения и загружает новые модули с сервером юзеров. Компании из Китая при этом отрицают свое сотрудничество с производителями вредоносного кода.